Мы опросили 32 человека: 2 из которых не выбрали бы во время отпуска, выходных или каникул базу отдыха, а предпочли бы поехать на море, лыжный курорт или просто побыть дома. Анализ остальных респондентов мы и проведем.
Среди опрошенных 14 мужчин (46,7%) и 16 женщин (53,3%). Мы старались опросить людей разных возрастов, но в силу того, что сами являемся студентами большинство, а именно 53,3% (16 человек) - молодые люди в возрасте от 16 до 23, 6 чел. - более 40 лет, 5 - 24-30 лет и 3 человека в возрасте от 31 до 40 лет.
Следует обратить внимание на то, что возраст человека оказывает непосредственное влияние на срок поездки и количество участником в компании, с которыми хотелось бы поехать на базу отдыха. Так, большинство (10 человек - 33,33%) предпочли бы компанию из 6-10 человек, 9 человек (5 из них относятся к возрастной категории "более 40") - поехали бы с семьей или небольшой компанией, 5 собрали бы компанию 11-15 человек, по 1 из 20-30 человек и с компанией более 30 человек (в последних 2 случаях респонденты молодые люди мужского пола =) в возрасте от 16 до 23).
Что касается сроков, то в основном на базы отдыха люди предпочитают выезжать на выходные или на 2-3 дня - так ответило 40% опрошенных, 23,3% поехали бы на неделю, 16, 7% - только на 1 день, 13,3% - на две недели и 6,67% - поехали бы на целый месяц.
При этом только 4 человека выехали бы на базу отдыха однократно в течении года... 16 человек предпочитают 2-3 раза в год выезжать на базу отдыха, 7 человек - 4-5 раз и 3 человека готовы ездить 6 и более раз.
Следующим образом распределились респонденты по уровню доходов: у 46,7% опрошенных - доходы до 1 млн.бел.руб., у 23,3% - от 1 млн. до 1,5; 20% - с уровнем заработка от 1,5 до 2,5 млн.руб., 3,33% - от 2,5 до 3,5 млн руб. и 6,67% (и это 2 человека) с уровнем дохода более 3,5 мн.руб.
Хотелось бы отметить, что уровень дохода не оказывает большого влияния на ту сумму, которую люди готовы отдать за комнату в предложенных условиях: 50% опрошенных отдали бы 70-100 тыс руб. (указывая на то, что 10$ - это нормальная цена за 3-4 местный обставленный номер с хорошими условиями), 26,7% - отдали бы 50-70 тыс руб., 10% - 30-50 тыс руб, 13% - готовы заплатить более 100 тыс руб. (это люди не с самым высоким уровнем дохода), а сумму менее 30 тыс руб. никто из опрошенных не посчитал адекватной.
Нами был предложен открытый вопрос, касающийся того, что людей не устраивало на базах отдыха. Одним из неудобств является то, что в номере или вообще на базе отдыха не было холодильника, которым можно было бы пользоваться (на это указал не один человек); следующая проблема заключалась в отсутствии душа или горячей воды, а также то, что баня работала по определенным дням или ее вообще не было (люди хотели бы видеть баню на базе отдыха!), следующей проблемой было качество сервиса на базах отдыха вообще и отсутствие альтернативных развлечений - это и многое другое оказывает влияние на выбор данного вида отдыха людьми (даже в качестве краткосрочного отдыха), на сроки пребывания на подобных базах и на доверие людей к подобным развлечениям (указывая на то, что лучше подороже, но больше уже включено, чем дополнительно платить за место для мангала или лодку).
Делая вывод можно сказать, что нашими клиентами могут стать как молодежь так и люди более старшего возраста, желающие провести выходные или отпуск с семьей. Люди в возрастных категориях "31-40 лет" и "40 и более" готовы заплатить больше, если будут предоставляться соответствующие условия. А молодежь больше обращает внимание на предоставляющиеся развлечения, так как в основном приезжают на базы отдыха большими компаниями на короткие сроки для того, чтобы повеселиться.
Учет всех недочетов и пожеланий людей (в нашем случае на примере опрошенных) - поможет нам избежать ошибок, увеличить свои шансы среди конкурентов и привлечь клиентов.
Хороший анализ.
ОтветитьУдалить