понедельник, 3 октября 2011 г.

Factors affecting the industry


           Палитра факторов, влияющих на отрасль туризма довольно широка. Однако здесь мы попытались отобрать 10 наиболее значимых для нашего проекта. Вот что у нас вышло.

1)             Размер рынка
Потенциал развития туристической отрасли огромен. Беларусь – это «легкие Европы». Туризм будет привлекать иностранцев, если будут созданы определенные условия. На рынке туристических услуг еще есть незанятые ниши, которые мы можем занять при успешной реализации нашего проекта.

2)             Число конкурентов и их размеры
Число конкурентов в целом по Беларуси большое, но большинство из них расположены в центре страны, в Минской области, поэтому в регионах конкурентов немного, и можно сразу со старта завоевать хорошую долю на рынке. Наш проект и рассчитан на то, чтобы создать турбазу в том районе, в котором такой базы еще нет.

3)             Средний доход на душу населения
Чем выше доходы у населения, тем большую сумму оно готово потратить на отдых. В Республике Беларусь во время кризиса реальный доход населения значительно упал, что естественно снизило спрос на туристические услуги, однако по этому показателю в будущем, скорее всего, будут положительные изменения. Однако создаваемая турбаза будет нацелена на потребителя со средним уровнем дохода.

4)             Уровень образования
Чем выше уровень образования населения, тем больше времени оно тратит на туризм. В нашей стране уровень образования достаточно высок. Однако для образованных людей недостаточно просто создать базу отдыха, эта база должна иметь определенное имя и хорошее качество обслуживания. Создаваемую турбазу планируется хорошо разрекламировать с самого начала и обеспечить очень хороший уровень обслуживания и широкий спектр услуг, что позволит создать хорошую клиентскую базу.

5)             Возраст
Возраст, несомненно, влияет на потребление туристических услуг, но оценить это влияние достаточно сложно. Впрочем, потребляют туристические услуги активно как люди пенсионного возраста, так и молодежь. Однако цели их туризма различны. Нашим проектом предполагается создать туристическую базу, которая будет пользоваться спросом у людей всех возрастов, для этого мы планируем обеспечить каждой из групп желаемый спектр услуг.

6)             Сезонность
Сезонность, возможно, один из самых главных факторов, влияющих на развитие туристической отрасли. Именно из-за того, что в нашей стране, этот бизнес может нормально функционировать и пользуется спросом примерно полгода, многие не рискуют им заниматься. При создании турбазы мы попытаемся учесть фактор сезонности и в то время, когда туристов станет меньше, возможно будем использовать помещения в других целях.

7)             Налоговое, трудовое законодательство и другие НПА
При создании любого бизнеса в Республике Беларусь нужно детально ознакомиться с НПА, которые прямо или косвенно касаются или будут как-то касаться вашего бизнеса. Налоговое законодательство в нашей стране одно из самых сложных в мире, что зачастую отпугивает любого потенциального предпринимателя. Туризм, и в частности агротуризм, намечены государством как приоритетное направление развития, поэтому проект, нацеленный на создание предприятия в этой отрасли, столкнется с меньшими трудностями при создании и функционировании на начальных этапах.

8)             Экология региона
Для Республики Беларусь этот фактор является очень важным и актуальным. Большая часть территории страны загрязнена после аварии на ЧАЭС. Но для туризма, а тем более международного, загрязненная территория непригодна. Для реализации своего проекта мы выбрали относительно чистую территорию на Западе Беларуси.

9)             Окружающие условия
В такой фактор как окружающие условия мы решили добавить наличие культурно-исторических и других ценностей, способных привлечь туристов, как из самой страны, так и из-за ее пределов. Реализация проекта планируется недалеко от туристического маршрута, что также должно привлечь на турбазу любителей посмотреть на достопримечательности.

10)         Политическая ситуация в стране
Нельзя оставить без внимания такой фактор как политическая ситуация в стране. Сюда можно отнести и визовый режим, и сложность прохождения таможни, также возможные войны на территории страны. Беларусь – спокойная, мирная страна, однако визовый режим для иностранцев достаточно сложный, что препятствует росту туризма на нашей территории.

2 комментария:

  1. Факторы выбраны отлично. Замечания по их анализу:
    1. Число конкурентов и их размеры. Разве вы планируете конкурировать только на локальном уровне региона? Если нет, то оценивать надо число конкурентов по стране.
    2. Возраст. Если вы не можете оценить влияние данного фактора, зачем вы его добавили в анализ?

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Число конкурентов и их размеры.
    Для начала, мы собираемся конкурировать именно на локальном уровне региона, а не по республике в целом - это и определяет данный критерий и далее выбор конкурентов.
    2. Возраст.
    Данный фактор мы оцениваем по проводимой анкете - можем проанализировать предпочтения разных возрастных категорий, так что данный фактор мы не можем не учитывать.

    ОтветитьУдалить